Информация Воинская Часть || Устав военной полиции

Nikita_Fares

Лидер ВЧ
ld
УСТАВ
ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ​


  1. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.
  2. Военная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
  3. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
  4. Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ​



5. К военной полиции относится подразделение военной полиции, которое создано для осуществления функций и реализации полномочий, возложенных на военную полицию.
6. Основными направлениями деятельности военной полиции являются:

 1) обеспечение правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции противодействия преступности;
 2) производство в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам;
 3) организация в Вооруженных Силах розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; содействие в пределах своих полномочий органам внутренних дел в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступление, а также военного имущества Вооруженных Сил;
 4) охрана и конвоирование военнослужащих;
 5) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов;
 6) обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц;
 7) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
 8) выполнение задач гарнизонной службы.

7. Функциями военной полиции являются:
 1) организация патрульной службы, обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих;
 2) участие во взаимодействии с органами внутренних дел в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины;
 3) предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими
 4) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинской части, а также лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
 5) охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения в пределах полномочий;
 6) выявление военнослужащих, имеющих намерение совершить правонарушение, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы, участие в правовой подготовке военнослужащих;
 7) прием и регистрация сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам;
 8) выявление причин и условий, способствующих совершению военнослужащими преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, принятие мер по их устранению
 9) организация и принятие мер по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; оказание содействия органам внутренних дел в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от суда; принятие мер по розыску похищенного военного имущества Вооруженных Сил;
 10) содействие органам внутренних дел в розыске и задержании угнанных транспортных средств Вооруженных Сил, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия и совершивших другие нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил;
 11) охрана и конвоирование военнослужащих, задержанных по подозрению в совершении преступлений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу в суд
 12) осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах; профилактика в пределах компетенции незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах;
 13) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил
 14) разработка мер по совершенствованию деятельности военной полиции;
 15) пропаганда безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, контроль за соблюдением ПДД и правил эксплуатации водителями транспортных средств Вооруженных Сил
 16) организация и несение ДПС на автомобильных дорогах общего пользования и маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил;
 17) осуществление проверок сообщений или заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; производство в пределах своей компетенции по делам об административных правонарушениях;
 18) регулирование дорожного движения на дорогах общего пользования при проведении специальных мероприятий, в местах проведения учений и занятий по боевой подготовке, а также обеспечение БДД при передвижении организованных воинских колонн, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил и других транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов оборонного значения по дорогам общего пользования и территориям;
 19) осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия с участием транспортных средств Вооруженных Сил неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой помощи;
 20) участие в мероприятиях территориальной обороны, в проведении
контртеррористических операций и обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения;
21) выполнение задач гарнизонной службы.
 
Последнее редактирование:
8. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:
 1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности военной полиции действий, принимать меры по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;
 2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности военной полиции действий, принимать меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;
 3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, граждан, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей;
 4) задерживать военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, - при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
 5) исполнять в пределах своих полномочий решения суда;
 6) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации;
 7) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;
 8) беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил;
 9) требовать от граждан покинуть место происшествия;
 10) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства;
 11) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение в штаб воинской части;
 12) ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
 13) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством;
 14) осуществлять задержание водителей транспортных средств Вооруженных Сил, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
 15) отстранять от управления транспортными средствами Вооруженных Сил военнослужащих, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения;
 16) не допускать к участию в дорожном движении
транспортные средства Вооруженных Сил, в конструкцию которых внесены изменения;
 17) использовать транспортные средства Вооруженных Сил для выполнения обязанностей;
 18) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.

ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, БОЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ​



9. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Уставом.

10. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании военнослужащего Вооруженных Сил военнослужащий военной полиции при отсутствии у него специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

11. При применении физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники военнослужащий военной полиции обязан:

 1) предупредить о намерении применить их, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику, возможность и достаточно времени для выполнения требований военнослужащего военной полиции;
 2) действовать без предупреждения в следующих случаях: если промедление с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или военнослужащих, в том числе военной полиции, может повлечь иные тяжкие последствия; при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств во время их движения;

12. Применение военнослужащим военной полиции физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники с превышением его полномочий влечет за собой ответственность.

13. Военнослужащий военной полиции не несет ответственности за вред, причиненный военнослужащим и иным гражданам и организациям при применении им физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, если применение осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Уставом.

14. Военнослужащий военной полиции обязан оказать военнослужащему или иному лицу, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.


Применение физической силы​


15. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений или административных правонарушений, участниками которых являются военнослужащие, для задержания, преодоления сопротивления законным требованиям военнослужащего военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей военнослужащими военной полиции.

16. Военнослужащий военной полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Уставом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.


Применение специальных средств​


17. Военнослужащий военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:
 1) палки специальные

18. Военнослужащий военной полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Уставом разрешено применение огнестрельного оружия.

19. Военнослужащие военной полиции имеют право применять специальные средства:

 1) для отражения нападения;
 2) для защиты воинских колонн, охраняемых военной полицией или воинскими частями объектов;
 3) для пресечения преступления или административного правонарушения, участниками которого являются военнослужащие, а также лица гражданского персонала и иные лица, находящиеся на территории воинской части; для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;
 4) для задержания военнослужащих, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;
 5) для задержания лиц, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил, незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на территории воинских частей, охраняемых военной полицией объектов, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;
 6) для участия в освобождении захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
 7) для пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории воинской части;
 8) для остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование военнослужащего военной полиции об остановке;
 
Последнее редактирование:

Применение огнестрельного оружия​


20. Военнослужащие военной полиции имеют право применять огнестрельное оружие:
 1) для защиты военнослужащих, военнослужащих военной полиции от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также для пресечения попытки завладения их оружием, транспортным средством или военной техникой;
 2) для защиты лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;
 3) для участия в освобождении захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
 4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, отказывающегося выполнить законное требование военнослужащего военной полиции о сдаче оружия;
 5) для отражения вооруженного либо группового нападения на расположения воинских частей и подразделений, здания, сооружения, помещения, колонны машин, караулы и одиночные транспортные средства Вооруженных Сил;
 6) для пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых военной полицией объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным;


21. Военнослужащие военной полиции также имеют право применять огнестрельное оружие:
 1) для остановки транспортного средства Вооруженных Сил путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащего военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
 2) для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции;
 3) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) военнослужащего военной полиции;
 4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.


22. Военнослужащий военной полиции имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения
.
23. Попытки лица, совершение преступления которого пресекается военнослужащим военной полиции, приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено
телесное повреждение, к военнослужащему военной полиции, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию военнослужащего военной полиции предоставляют последнему право применить оружие.


Применение боевой и специальной техники​


24. Боевая и специальная техника применяется:
 1) для освобождения на территориях воинских частей заложников, захваченных объектов, охраняемых военной полицией, и военной техники;
 2) для защиты военнослужащих от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, когда пресечь это действие иным способом не представляется возможным;
 3) для отражения группового или вооруженного нападения на воинские части, охраняемые военной полицией или воинскими частями объекты;
 4) для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих военной полиции о прекращении совершения противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия и военной техники;
 5) для перевозки конвоируемых военнослужащих;
 6) для остановки транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции.

25. В условиях режима чрезвычайного положения боевая и специальная техника используется:
 1) для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
 2) для охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
 3) для остановки транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции;
 4) для разъединения противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
 5) для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований;
 6) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения жизни людей.

26. В условиях режима военного положения боевая и специальная техника используется:
 1) для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также для ограничения свободы передвижения по ней;
 2) для спасения и эвакуации населения;
 3) для охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
 4) для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
 5) для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
 6) для участия в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху