Информация Федеральный закон "О правительстве Нижегородской области"

RedBull

Member
Главный Админ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Правительства Нижегородской области

1. Правительство Нижегородской области (далее — Правительство) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области наравне с ФСБ. Правительство возглавляет высшее должностное лицо Нижегородской области — Губернатор Нижегородской области (далее — Губернатор).
2. Правительство осуществляет исполнительную власть Нижегородской области и является коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительной власти в Нижегородской области.
3. Правительство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства

Правительство действует на основании Конституции, федеральных законов, постановлений Правительства, законов области и указов Губернатора.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Статья 3. Порядок формирования Правительства

1. Правительство формирует Губернатор в соответствии с законодательством Нижегородской области.
2. Кандидатуры первых заместителей и заместителей Губернатора представляются Губернатором для согласования ((ГС/ЗГС государственной сферы)).
3. Министры назначаются на должность Губернатором.
4. Заявления на министров могут быть открыты только один раз в начале срока Губернатора. Последующее назначение министров осуществляется по повышениям.
5. Губернатор самостоятельно принимает решения об освобождении сотрудников правительства от должности.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Статья 4. Полномочия Губернатора

1. Губернатор является высшим должностным лицом области и возглавляет Правительство.
2. Губернатор издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на территории области.
3. Губернатор назначает на должности и освобождает от должностей членов Правительства, министров и руководителей исполнительных органов власти.
4. Губернатор подписывает законы, принятые областной думой, или отклоняет их.
5. Губернатор вправе осуществлять надзорную деятельность в отношении государственных организаций.
6. Губернатор вправе привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников правительственного аппарата и других сотрудников государственных организаций в соответствии с законодательством;
7. Губернатор вправе использовать специальные средства в случаях предусмотренных настоящим Законом.
8. Полномочия Губернатора осуществляются в соответствии с иерархией Нижегородской области.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Статья 5. Полномочия Вице-губернатора

1. Вице-губернаторы выполняют отдельные функции по руководству Правительством в соответствии с поручениями Губернатора и распределением обязанностей.
2. Вице-губернаторы вправе издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
3. Вице-губернаторы вправе проводить надзорную деятельность в отношении государственных организаций.
4. Вице-губернаторы вправе привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников правительственного аппарата и других сотрудников государственных организаций в соответствии с законодательством;
5. Вице-губернаторы вправе использовать специальные средства в случаях предусмотренных настоящим законом.
6. Полномочия Вице-губернаторов осуществляются в соответствии с иерархией Нижегородской области.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Статья 6. Полномочия Председателя кабинета министров ((Депутат))

1. Председатель кабинета министров координируют работу министерств и других органов исполнительной власти по поручению Губернатора.
2. Председатель кабинета министров обеспечивает выполнение решений Правительства и распоряжений Губернатора в закрепленных за ним сферах.
3. Председатель кабинета министров несет ответственность за результаты деятельности министров.
4. Председатель кабинета министров уполномочен привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников правительственного аппарата и других сотрудников государственных организаций в соответствии с законодательством.
5. Председатель кабинета министров вправе использовать специальные средства в случаях предусмотренных настоящим законом.
6. Председатель кабинета министров так же наделён полномочиями, предусмотренными ст.7 настоящего закона.
7. Полномочия Председателя кабинета министров осуществляются в соответствии с иерархией Нижегородской области.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Статья 7. Полномочия министров (Секретарь/Старший секретарь))

1. Министры и заместители министров (далее министры) возглавляют министерства области и осуществляют руководство деятельностью министерств в соответствии с законодательством и указаниями Губернатора.
2. Министры разрабатывают и представляют на утверждение Правительства проекты программ, планов и мероприятий в соответствующих сферах.
3. Министры издают приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции министерств.
4. Министры несут ответственность за деятельность министерств и представляют отчёты о своей работе перед Правительством.
5. Министры осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства в органах, регулируемых данным положением.
6. Министры осуществляют мероприятия по повышению квалификации сотрудников подведомственных органов в соответствии с данным законом, а также оценивает их результативность на основе анализа информации.
7. Министры при осуществлении возложенных на них функций вправе:
1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения МВД, ВЧ, ТРК, ЕСС иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в министерство информацией о фактах нарушения закона;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений;
3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушения законодательства;
8. Министры уполномочены привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников государственных/некоммерческих организаций в соответствии с законодательством (Исключение: сотрудники правительственного аппарата.).
9. Министры вправе использовать специальные средства в случаях предусмотренных настоящим законом.
10. Полномочия министров осуществляются в соответствии с иерархией Нижегородской области.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Статья 8. Ответственность членов Правительства

Члены Правительства несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Нижегородской области.
 
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНЫХ СОТРУДНИКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 9. Водитель
1. Водитель правительственного аппарата сопровождает сотрудников правительства по точкам указанными старшим составом.
2. Водитель обязан действовать в строгом соответствии с законодательством.
Статья 10. Охранник правительства
1. Охранники правительства осуществляют контроль доступа на территорию правительственного аппарата гражданских лиц и сотрудников различных служб и ведомств.
2. Охранники правительства праве осуществлять досмотр граждан на наличие запрещенных веществ и оружия в здании правительства и на прилегающей к нему территории.
3. Охранники правительства вправе осуществлять проверку документов у посетителей при проведении собеседований, а также в случаях, когда появляются подозрения в том, что гражданское лицо причастно к административному или уголовному правонарушению.
4. Охранники правительства вправе применять физическую силу и специальные средства в случае угрозы безопасности охраняемых объектов или лиц в соответствии с законодательством.
5. Охранники правительства отвечают за обеспечение безопасности здания правительственного аппарата и прилегающей территории, а так же сотрудников правительственного аппарата.
6. Охранники правительства обязаны пресекать нарушения законодательства на территории, относящейся к Правительству.
7. Охранники правительства обязаны реагировать на чрезвычайные ситуации в рамках своих полномочий.
8. Охранники правительства имеют право на сопровождение высокопоставленных лиц только при отсутствии начальников охраны или сотрудников ФСО, либо по письменному распоряжению высших должностных лиц правительственного аппарата, если иное не предусмотрено ФЗ.
9. Охранники правительства вправе осуществлять иные полномочия и обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
Статья 11. Начальник охраны правительства
1. Начальник охраны правительства осуществляет общее руководство службой охраны и координацией её работы.
2. Начальник охраны правительства отвечает за проведение базовой аттестации сотрудников охраны.
3. Начальник охраны правительства отвечает за организацию и проведение регулярных тренировок охранников правительственного аппарата.
4. Начальник охраны правительства отвечает за проведение собраний, тренировок и обучающих лекций для охранников.
5. Начальник охраны правительства так же наделен полномочиями, предусмотренными ст. 9 настоящего закона.
6. Начальник охраны правительства имеет право на беспрепятственное сопровождение высокопоставленных лиц правительственного аппарата, если иное не предусмотрено ФЗ.
7. Начальник охраны правительства вправе осуществлять иные полномочия и обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
Статья 12. Секретарь
1. Секретарьимеет право требовать от ГИБДД и УМВД информацию о местонахождении сотрудников на постах и объяснять причины их отсутствия.
2. Секретарь имеет право снимать судимость гражданам области, предварительно проверив информацию о них в базе данных.
3. Секретарь имеет право выдавать лицензии на полёты, ведение бизнеса и владение оружием.
4. Секретарь имеет право организовывать и проводить тренировки, лекции и собрания для охраны правительственного аппарата и инспекторов.
5. Секретарь имеет право принимать базовые и итоговые экзамены у сотрудников охраны.
6. Секретарь имеет право оказывать содействие во время проведения собеседований, опрашивая граждан на профессиональную пригодность для работы в правительстве.
7. Секретарь обязан проводить проверки наличия сотрудников ГИБДД и УМВД на стационарных постах. При отсутствии сотрудников уполномочен передавать информацию руководству ГИБДД, УМВД.
8. Секретарь , по предъявлению служебного удостоверения, имеет право на доступ к охраняемым объектам и территориям государственных организаций (Исключение: ФСИН, ВЧ, ФСБ).
9. Секретарь вправе осуществлять иные полномочия и обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Статья 13. Старший секретарь
1. Старший секретарь правительственного аппарата проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
2. Старший секретарь контролирует соблюдение бюджетной дисциплины, правильность расходования средств и законность заключаемых контрактов.
3. Старший секретарь вправе запрашивать документы и информацию, необходимую для проведения проверок.
4. По итогам проверок Старший секретарь составляет акт и представляет рекомендации по устранению выявленных нарушений.
5. Старший секретарь обязан действовать в строгом соответствии с законодательством.
6. Старший секретарь уполномочен производить ревизию малых и крупных бизнесов, в случае обнаружения нарушений, опечатывать бизнес.
 
Статья 14. Лицензор
1. Лицензор правительственного аппарата проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
2. Лицензор контролирует соблюдение бюджетной дисциплины, правильность расходования средств и законность заключаемых контрактов.
3. Лицензор уполномочен производить ревизию малых и крупных бизнесов, в случае обнаружения нарушений, опечатывать бизнес.
Статья 15. Адвокат

1. Адвокат обязан честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Нижегородской области средствами;
2. Адвокат обязан исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению в случае заявления об этом ходатайства стороной;
3. Адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи и представлять предметы, документы и иные материалы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Нижегородской области;
4. Адвокат вправе опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
5. Адвокат вправе оказывать юридическую помощь лицам, нуждающимся в ней, за исключением лиц, привлечённых к заключению в карцер за совершенные тюремные правонарушения во время отбывания наказания на территории ИК "ФСИН". Свидание с доверителями, отбывающими наказание в ИК "ФСИН" разрешено с 09:00 до 21:00, раньше/позже по факту возможности со стороны ФСИН.
6. Адвокат вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Нижегородской области.

 
ГЛАВА 6. НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 16. Общие положения
1. Надзорная деятельность Правительства в отношении государственных организаций осуществляется с целью обеспечения соблюдения законодательства, а также повышения эффективности деятельности указанных организаций
2. Надзорная деятельность Правительства в отношении государственных организаций включает:
1) плановые проверки;
2) внеплановые проверки;
3) мониторинг и анализ деятельности государственных организаций (инспекции);
4) контроль за выполнением предписаний и решений Правительства.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Статья 17. Плановые и внеплановые проверки
1. Проверки государственных организаций проводятся начальником департамента или уполномоченными на это лицами в соответствии с законодательством
2. Целями проведения проверок являются:
1) аттестация сотрудников на знание законодательства;
2) иные цели, определяемые губернатором в рамках законодательства.
3. Проверки государственных организаций осуществляются аттестационной комиссией, состоящей из не менее из 3-х членов.
4. Внеплановые проверки проводятся при наличии достаточных оснований. Проведение внеплановой проверки должно быть согласовано с губернатором. Количество внеплановых проверок в отношении одной организации не может превышать двух в неделю
5. Организатор проверки обязан:
1) предоставить руководству организации результаты проверки с оценкой по 5-балльной шкале;
2) представить отчет о проведении проверки в установленном порядке.
6. Отказ организации от проведения плановой или внеплановой проверки влечет дисциплинарное взыскание в виде выговора с занесением в личное дело руководителя организации. ((с согласованием куратора государственной сферы))
7. Помощь сотрудникам организации, проходящей проверку, в сокрытии нарушений законодательства влечет к привлечению к дисциплинарной ответственности в виде письменного выговора виновного лица, за нарушение п. 1.1 ОУГ.
8. В случае неявки необходимого состава сотрудников организации (менее пяти человек) к обозначенному времени, несмотря на заранее направленное уведомление, к руководству организации применяются меры дисциплинарного воздействия в виде письменного выговора с занесением в личное дело за нарушение п. 1.1 ОУГ. ((с согласование куратора государственной сферы))
 
Назад
Сверху