Информация Процессуальный кодекс

Gojo_Satoru

New member
gs
proxy (1).png
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Основное положение
Статья 1. Назначение процессуального законодательства
Статья 2. Презумпция невиновности

Глава 2. Уголовное делопроизводство
Статья 3. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
Статья 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Статья 5. Прекращение уголовного дела
Статья 6. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
Статья 7. Обстоятельства, смягчающие наказание

Глава 3. Процессуальные действия в ходе задержания, доставления
Статья 8. Представление сотрудника
Статья 9. Задержание
Статья 10. Основания задержания подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения
Статья 11. Личный досмотр подозреваемого
Статья 12. Изъятие
Статья 13. Ознакомление задержанного с правами
Статья 14. Доставление

Глава 4. Протоколы
Статья 15. Протокол
Статья 16. Протокол задержания
Статья 17. Протокол об административном правонарушении
Статья 18. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Глава 5. Предварительное расследование
Статья 19. Допрос
Статья 20. Протокол допроса
Статья 21. Обыск помещения
 
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение процессуального законодательства

Настоящий Процессуальный кодекс определяет основания и порядок применения процессуальных действий сотрудниками правоохранительных органов


Статья 2. Презумпция невиновности

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность
3. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях



ГЛАВА 2. УГОЛОВНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Статья 3. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:
1) заявление о преступлении;
2) явка с повинной;
3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
4) рапорт уполномоченного сотрудника о проведении разведывательных мероприятий;
5) предоставленные следователю материалы оперуполномоченным сотрудником;


Статья 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события, состава преступления
2) отсутствие в деянии состава преступления
3) истечение сроков давности уголовного преследования, а равно по истечении двух недель с момента его совершения
4) недостаточность доказательств или же их полное отсутствие
5) некорректная подача заявления/заявление составлено с нарушением формы подачи/заявление составлено некорректно
6) видео и фото материалы, предоставленные в качестве доказательств, ненадлежащего качества

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки или факт преступления


Статья 5. Прекращение уголовного дела

1. Уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по следующим основаниям:
1) непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления
2) невозможность доказать вину подозреваемого или обвиняемого
3) уголовное дело было возбуждено в отношении заведомого невиновного лица по ошибке со стороны правоохранительных органов
4) новоприбывший гражданин, не обладающий достаточными знаниями в области законодательства

(( В пункте 4 под понятием «новоприбывший гражданин» подразумеваются новички, не освоившиеся в игре, до 5 игрового уровня включительно ))
Статья 6. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Следователь или иное лицо правоохранительного органа вправе по заявлению потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении подозреваемого или обвиняемого, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред



Статья 7. Обстоятельства, смягчающие наказание

1. Сотрудники правоохранительных органов, при передаче задержанного лица в изолятор временного содержания, вправе смягчить наказание по следующим основаниям:

1) совершение преступления в случае нарушения правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения
2) поведение потерпевшего, которое явилось причиной противоправного или аморального поведения
3) признание своей вины, активное содействие в раскрытии и расследовании преступления, выявлении и привлечении к ответственности других соучастников преступления, поиск имущества, полученного в результате преступления
4) предоставление медицинской и другой помощи потерпевшему сразу после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, а также другие меры, направленные на урегулирование ущерба
5) новоприбывший гражданин, не обладающий достаточными знаниями в области законодательства

(( В пункте 5 под понятием «новоприбывший гражданин» подразумеваются новички, не освоившиеся в игре, до 5 игрового уровня включительно ))

2. Сотрудники органов федеральной службы безопасности обеспечивают контроль за правомерностью действий сотрудников правоохранительных органов по смягчению мер наказаний, а также вправе запрашивать доказательства у сотрудников правоохранительных органов, подтверждающие обстоятельства, смягчающие наказание
 
ГЛАВА 3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ЗАДЕРЖАНИЯ, ДОСТАВЛЕНИЯ



Статья 8. Представление сотрудника

При обращении к лицу, в отношении которого применяются процессуальные действия, сотрудник правоохранительных органов представляется, называя свои фамилию и имя или позывной, специальное звание, при необходимости занимаемую должность


Статья 9. Задержание

Задержание — кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения


Статья 10. Основания задержания подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения

1. Сотрудники органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения при наличии одного из следующих оснований:

а) в отношении лица возбуждено уголовное дело
б) лицо находится в розыске
в) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или административного правонарушения, или непосредственно после его совершения
г) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление или административное правонарушение
д) когда при нем или в его жилище, ином имуществе будут обнаружены явные следы преступления или административного правонарушения
е) когда на данное лицо есть установочные данные
д) необходимость установить личность лица или выяснить какие-либо обстоятельства


Статья 11. Личный досмотр подозреваемого

Подозреваемый подвергается личному досмотру при задержании в целях обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных органов



Статья 12. Изъятие

У задержанного в ходе личного досмотра изымаются все предметы и вещества, находящиеся при нем незаконно. При передаче в изолятор временного содержания у задержанного изымаются все предметы, находящиеся при нем


Статья 13. Ознакомление задержанного с правами

1. После фактического ограничения прав и свободы лица, сотрудник правоохранительного органа обязан разъяснить задержанному его права, возникшие в связи с задержанием:

- право не свидетельствовать против себя и своих близких;
- право на ознакомление с протоколами, составленными при задержании;
- право на юридическую помощь в лице адвоката;
- право на обжалование действий сотрудников правоохранительных органов в судебном порядке;
- право на телефонный звонок

2. В случае, если после задержания появляется угроза жизни и здоровью сотрудникам правоохранительных органов или задержанному лицу, угроза создания помехи осуществления законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, а равно ознакомить задержанное лицо с его правами не представляется возможным после фактического ограничения свободы, то права задержанному разъясняются либо в автомобиле при доставлении, либо после фактического доставления

3. Право на телефонный звонок и юридическую помощь предоставляется в момент пребывания в изоляторе временного задержания


Статья 14. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица до ближайшего органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или безопасности осуществляется:

а) должностными лицами органов внутренних дел
б) должностными лицами органов федеральной службы безопасности

2. Доставление осуществляется в следующих случаях:

а) при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным
б) для установления личности гражданина, если в отношении его имеется повод для составления протокола об административном правонарушении, но установить личность гражданина на месте невозможно
в) для передачи задержанного лица в изолятор временного содержания
г) для необходимости выяснения определенных обстоятельств

3. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок

4. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе



ГЛАВА 4. ПРОТОКОЛЫ

Статья 15. Протокол

Протокол — документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или процесс



Статья 16. Протокол задержания

О задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания



Статья 17. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении может не составляться должностным лицом в случае, если нарушение не является значительным и за совершенный проступок лицо может отделаться замечанием;

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого составляется протокол.

3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.

4. Физическому лицу, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, вручается копия по его просьбе



Статья 18. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов внутренних дел и федеральной службы безопасности:

1) По статьям 1 - 16, 17.1, 18.4, 18.5 - 18.7, 20.1 - 20.8 КоАП, — сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;

2) По статьям 1 - 15 КоАП, — сотрудники органов федеральной службы безопасности в отношении лиц, находящихся на службе в государственных органах, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;

3) По статьям 15.1, 15.2 КоАП, — сотрудники органов внутренних дел, специализированные подразделения полиции, уголовный розыск, органы федеральной службы безопасности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, в следствие их преследования или проведения оперативно-профилактических мероприятий,
если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;

4) По статьям 16 - 20 КоАП, — сотрудники патрульно-постовой службы полиции, уголовного розыска, отряда специального назначения, органов федеральной службы безопасности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;
 
ГЛАВА 5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ


Статья 19. Допрос

1. Допрос проводится в строго отведенном для этого месте один на один с допрашиваемым. Допрос в обязательном порядке фиксируется на видеозапись, которую потом обязаны предоставить по первому требованию руководству федеральной службы безопасности или судье. На фиксации чётко должно быть видно и слышно начало допроса и конец

- допрашиваемого просят представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения
- место службы, работы, занимаемая должность, воинское или специальное звание, если имеется
- при каких обстоятельствах допрашиваемый был задержан

2. Ход проведения допроса документируется соответствующим протоколом

3. Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями

4. Задавать наводящие вопросы запрещается. В остальном следователь свободен при выборе тактики допроса

5. Допрос не может продолжаться более одного часа; В случае, если допрос вынужден продолжаться более часа, то в таком случае следователь обязан сделать перерыв не менее 15 минут



Статья 20. Протокол допроса

В протоколе первого допроса указываются данные о личности и ходе проведения:
фамилия, имя и отчество;
дата и место рождения;
гражданство;
образование;
место работы или учебы, род занятий или должность;
место жительства;
иные сведения, имеющие значение для уголовного дела


Статья 21. Обыск помещения

Обыск проводится в случае необходимости по письменному постановлению начальника следственного органа или вышестоящего лица. Обыск жилого помещения проводится в присутствии минимум трех сотрудников, включая следователя. Процесс и результаты обыска фиксируются на протяжении всего его проведения на видеозапись и заносятся в протокол
 
Назад
Сверху